facebook_pixel
  • 19 марта 2018, 22:22

Геологи обнаружили сильнейший поток магмы под Йеллоустоном

Геологи провели сейсмический анализ недр Йеллоустонского вулкана. В результате они выяснили, что под ним скрывается мощнейший плюм – вертикальный поток магмы, быстро поднимающийся из глубин мантии Земли. Об этом сообщил журнал Nature Geoscience.

Геологи обнаружили сильнейший поток магмы под Йеллоустоном

Ученые долгое время спорили об истории рождения этого супервулкана. Он представляет собой гигантскую воронку длиной в 72 и шириной в 55 километров. Йеллоустон находится в штате Вайоминг на территории одноименного национального парка.

Часть коллег считает, что причиной его появления является плюм, а их оппоненты говорят о том, что его он возник в результате пока неизвестных нам процессов в верхних слоях мантии. Мы нашли однозначные свидетельства в пользу первой гипотезы

— геологи из университета Техаса в Остине (США).

Супервулкан неоднократно извергался, вызывая катастрофы, способные поменять климат планеты.

Геологи Питер Нельсон и Стивен Гранд обнаружили новые свидетельства, что причиной тому служит своеобразный «фонтан» из огненной и жидкой магмы, который устремляется к поверхности Земли из самых глубинных слоев, расположенных на границе между ядром и мантией планеты.

Ученые провели исследования при помощи сейсмографов USArray. Они составили трехмерную карту недр в окрестностях вулкана и выяснили, что под Йеллоустоном находится магматическая «трубка», которая уходит внутрь Земли на 2,7–3 тысячи километров.

Сделанное открытие в дальнейшем может помочь ученым заблаговременно понять, когда вулкан может проснуться.

В октябре ученые Университета штата Аризона заявляли о том, что у человечества осталось гораздо меньше времени до извержения супервулкана Йеллоустон, чем казалось ранее. К таким выводам специалисты пришли , проанализировав окаменевший пепел последнего мега‐извержения