16 декабря 2015, 00:00

Геологи не нашли в Польше поезда с золотом нацистской Германии

Исследования позволили обнаружить лишь секретные тоннели.

Польские ученые-геологи в результате исследования предполагаемого местонахождения бронепоезда с золотом нацистов в районе Валбжиха не подтвердили факта находки. Результаты изучения данных магнитного и гравитационного зондирования позволяют говорить лишь о наличии в данном районе некоего тоннеля, сообщил сайт Ассошиэйтед Пресс.

Нюрнбергский процесс в фотографиях: как судили бывших руководителей нацистской Германии

Эксперты Горно-металлургической академии имени Станислава Сташица в Кракове не смогли обнаружить следов поезда, перевозившего золото нацистской Германии, там, где его ожидали найти - на юго-западе Польши, в районе города Валбжих. По сообщению заместителя мэра города Зигмунта Новачека, высказанных несколько месяцев назад, в окрестностях города, известного до войны как Вальденбург, нацисты во время Второй мировой войны создали систему секретных подземных тоннелей. В одном из них, по предположениям, мог быть обнаружен бронепоезд, полный золота, которое нацисты собирались вывезти из Польши перед отступлением.

По словам руководителя проекта Януша Мадея, в исследовании использовалось новейшее оборудование, но результат его не стал обнадеживающим.

"По нашим данным там должен быть тоннель, но поезда в нем нет", - сказал Мадей.

Другой ученый-геолог - Петр Копер - утверждал ранее, что его исследования показали наличие секретного тоннеля, а некоторые показания приборов могут дать надежду найти в нем и поезд с золотом нацистов. Но исследования Копера были проведены раньше, чем группы Мадея.