07 декабря 2018, 23:48

Геологи: дети наших праправнуков смогут наблюдать переворот полюсов Земли

Геологи сообщили, что в ближайшее тысячелетие произойдет переворот оси планеты. Для это сила магнитного поля Земли должна уменьшиться еще на 90%. Результаты своих наблюдений группа ученых из Дании и Франции опубликовала на журнала Horizon.

«Сила поля Земли слабеет на протяжении последних трех тысяч лет. Если она продолжит падать и в будущем, мы достигнем критической точки меньше чем за тысячелетие», — сообщил специалист Европейского центра геологических наук (Франция) Николя Тувени.

Ученые убеждены, что север не всегда находился на севере, а юг на юге, как мы привыкли сейчас. Приблизительно раз в 450 или миллион лет полюсы планеты меняются местами.

Свидетельства этого эксперты обнаружили, исследуя вулканические породы и древние глины. История Земли насчитывает как постоянные, так и кратковременные подобные изменения.

В прошлый раз сдвиг оси планеты произошел примерно 40 тысяч лет назад. Тогда компас указал бы своей северной стрелкой на современный Южный полюс. Тот сдвиг был кратковременным. Выявленный постоянный сдвиг наблюдался порядка 780 тысяч лет назад. Всего же Тувени и его коллеги насчитали пять полных сдвигов оси Земли, а временных смещений полюсов — несколько десятков.

Переворачивание полюсов приведет к тому, что перестанут работать все спутники. Земля окажется под ударом космических лучей и радиоактивных элементов. Не исключено, что это уничтожит всю флору и фауну на планете. Есть и другой прогноз: эволюционные механизмы всего живого заметно ускорятся, но повысится вероятность развития онкологических заболеваний у людей и животных.