12 мая 2015, 07:35

Генетики из США установили причину запойного пьянства

Американские генетики из Исследовательского института Скриппса в Ла-Хойе нашли в ДНК человека особый ген GIRK3, повреждения в котором объясняют причину длительного запоя, сообщает РИА Новости со ссылкой на статью журнала Proceedings of the National Academy of Sciences Исследования проводились на лабораторных мышах, которых превратили в запойных алкоголиков, нарушив строение гена GIRK3.

"Мыши, у которых поврежден или отсутствует ген GIRK3, пьют очень много или потому, что они чувствуют больше удовольствия от употребления <…>. Или же они могут уходить в запои по той причине, что они чувствуют меньше удовольствия и поэтому им приходится выпивать больше для достижения того же состояния", — объясняет Кэндис Конте (Candis Contet) из Исследовательского института Скриппса в Ла-Хойе (США).

Генетики сконцентрировали свое внимание на гене и белке GIRK3, через который действует кокаин и оксибутират натрия (популярный уличный стимулятор). Они проверили, связан ли он с формированием зависимости или другими проявлениями алкоголизма, повредив данный ген в ДНК нейронов мозга мыши.

В ходе эксперимента грызуны с отключенным геном GIRK3 выпивали намного больше алкоголя, чем их "нормальные" сородичи. По словам ученых, причина в том, что алкоголь начинает действовать слабее на генномодифицированных мышей.

При этом добавление дополнительных копий гена GIRK3 в центр удовольствия в мозге грызунов приводило к обратному эффекту – такие мыши пили значительно меньше, чем особи из контрольной группы.

Этот эксперимент, по мнению Кэндис Конте и ее коллег, может дать надежду на лечение запойного пьянства медицинским путем. Если ученые смогут синтезировать вещество, которое усилит работу GIRK3-каналов в организме хронических алкоголиков, то им с его помощью станет гораздо легче выходить из запоев.