facebook_pixel
  • 14 января 2018, 12:36

Галактическую систему GPS испытали специалисты NASA

Ученые американского космического агентства успешно испытали систему навигации, в которой используются рентгеновские сигналы пульсаров. Об этом сообщил сайт NASA.

Галактическую систему GPS испытали специалисты NASA

Эксперимент провели с помощью космического аппарата NICER, который установлен на МКС. В ноябре 2017 года он в течение двух дней следил за четырьмя пульсарами. На основе их сигналов он определял координаты космической станции на орбите.

Эти сведения сравнили с данными от GPS, и оказалось, что NICER высчитывал положение МКС в пределах радиуса 16 километров. Это очень хороший результат, учитывая, что в космосе расстояние, как правило, измеряется миллионами километров. Теперь ученые хотят добиться того, чтобы точность показаний NICER составляла «сотни метров».

Пульсарами называют вращающиеся нейтронные звезды с сильным магнитным полем и источники радио- и рентгеновского излучения.

Ранее сообщалось, что астрономы обнаружили восемь новых ледников на Марсе. Открытие ученые сделали, когда внимательно изучили снимки с камеры на межпланетной станции NASA Mars Reconnaissance Orbiter. По словам исследователей, ледяные участки стали видны в результате эрозии.