19 ноября 2018, 14:02

Физики раскрыли постыдный секрет вомбатов

Физики и биологи выяснили, почему экскременты вомбатов имеют форму кубиков. По данным РИА «Новости», в ходе ежегодной встречи Американского физического общества в Атланте ученые рассказали, что это связано с необычной структурой стенок кишечника.

«До этого открытия мы знали два метода изготовления кубов: мы могли вырезать их из твердой материи или заливать жидкостью кубические формы. Было бы крайне интересно использовать «метод вомбата» в промышленности, превращая поток жидкости в твердые кубы при помощи эластичного материала», - заявила Патрисия Янг из Технологического института Джорджии в Атланте.

По словам Янг, раньше она не верила в то, что вомбаты могут производить экскременты кубической формы. Поэтому, когда ей предложили принять участие в этом исследовании, она с радостью согласилась. Вместе с биологом из университета Тасмании Скоттом Карвером они изучали структуру кишечника вомбатов, убитых при столкновении с машинами.

Кишечник животных содержал переваренную пищу на разных этапах ее обработки. Это позволило ученым установить, что экскременты принимали форму маленьких кубиков еще до того, как покидали тело животного. Выяснилось, что это связано с возможностью кишечника в большей степени растягиваться в ширину, чем в длину, приобретая форму гирлянды. Это и позволяло переваренной пище застывать в твердой массе в форме кубов и параллелепипедов.

Почему этой особенностью обладают именно вомбаты, ученые пока не выяснили.