Единственное в мире кладбище пещерных львов обнаружили в России | 360°

19 августа 2015, 01:25

Единственное в мире кладбище пещерных львов обнаружили в России

Читать 360 в

Летом 2015 года уральские археологи нашли останки гигантского пещерного льва в России. Как сообщила "Российская газета", ранее кости этого животного обнаруживали только в Западной Европе и один раз в восточной части РФ. Однако скопление костей льва, которое ученые нашли в пещере Иманай в национальном парке "Башкирия" (Республика Башкортостан), является самым крупным в мире: исследователи нашли около 500 экземпляров костей.

"А ведь описали это животное только в Западной Европе, где было найдено несколько экземпляров костей. В России такую находку обнаружили лишь однажды, в Азии. Но в мире такого крупного скопления костей льва, как в этой пещере, обнаружено раньше не было!", - цитирует издание научного сотрудника Института экологии растений и животных Уральского отделения Российской академии наук (РАН) Дмитрия Гимранова.

Гимранов отметил, что ученые пока не установили, как кости оказались в пещере: это позволят установить только дальнейшие раскопки.

"Известны "захоронения" пещерных медведей, в том числе на Урале, где буквально сотни особей погибали в зимней спячке. Медведи - это понятно, но зачем так далеко в пещеру заходить гигантской кошке? Это же не в ее биологии! Ладно бы одна особь, но здесь их не меньше пяти-шести погибло…

Это и биологическая, и палеонтологическая, и археологическая загадка", - считает старший научный сотрудник Института экологии растений и животных Уральского отделения РАН Павел Косинцев.  По данным ТАСС, в Иманае также нашли останки малого пещерного медведя и каменные оружия человека (предположительный возраст 300-30 тысяч лет назад). Стало известно, что ранее кости пещерного льва нашли в Челябинской области.

"Многие считали, что пещерный лев не мог выжить на Урале из-за холодного климата. Однако 12 тысяч лет назад климат был более теплым. Пещерные львы себя чувствовали достаточно комфортно на территории современной Челябинской области", - цитирует информагентство Павла Косинцева.

В настоящее время ученые рассматривают несколько причин вымирания пещерного льва, в том числе, болезнь и климат. По предварительным данным, животные исчезли с лица земли 10 тысяч лет назад.

Ранее ученые из Университета Эксетера в Великобритании провели исследования,  по результатам которых было установлено, что в вымирании животных Ледникового периода виноваты предки современного человека. Ранее считалось, что мамонты и саблезубые тиры вымерли  из-за глобального потепления. Читать далее>>