23 июля 2017, 15:16

Двухтонные рыбы-гиганты скрывались от ученых 130 лет на дне океана

Ученые обнаружили самую большую рыбу в мире, которая скрывалась на дне океана более 130 лет — двухтонный вид под названием Hoodwinker Sunfish или Mola tecta. Об этом сообщил National Graographic.

Рыбу удалось найти австралийской студентке Марианне Ньюгард после четырехлетнего исследования Индийского и Тихого океанов. Изучение рыбы осложняется тем, что она погружается на сотни метров в глубину за пищей, куда человек почти не может добраться. Создание поднимается на поверхность только чтобы погреться на солнце. Собственно, название Sunfish пошло именно отсюда.

Команда исследователей во главе с Марианной Ньюгард проанализировала более 150 образцов ДНК «солнечной рыбы» и идетифицировали четырех представителей вида — при этом трех из них видели раньше. Это открытие помогло ученым определить, что в мире есть и другие представители неизвестных видов, которые до сих пор не отмечены в документах. Однако у исследователей нет догадок, как эти создания выглядят и где они находятся.

Найденный экземпляр — наиболее тяжеловесный вид рыб, который может таиться на океанском дне. Самые крупные особи вырастают до четырех метров в длину, а их масса составляет больше двух тонн. Эти создания ведут затворнический образ жизни и очень долго находятся в одиночестве.

Накануне кировский рыбак выудил сома размером с человека. Рыба весит 90 килограммов, а размер ее не поддается описанию. Читать далее>>