06 июня 2017, 10:31

Древний океан обнаружили на Марсе

Группа ученых подсчитала приблизительное количество воды, необходимой для заполнения изгибов поверхности Марса и пришла к неоднозначному выводу. Об этом сообщил Science Daily, опубликовав карту покрытого водой Марса.

В своем исследовании американские ученые из Университета Северного Иллинойса подчеркивают, что поверхность Красной планеты была более водянистой, чем считалось ранее.

По их мнению, только океан мог заполнить сохранившиеся сегодня образования сети древних долин. Для того, чтобы подтвердить свою гипотезу исследователи провели расчеты по определению объема, глубины каналов и интенсивности процессов эрозии.

В этой работе они руководствовались алгоритмами, применяемыми для обработки данных, полученных с помощью лазерного сканирования рельефа. Марс проанализировали в цифре. Вероятно, как полагают ученые, на Марсе было в десять раз больше воды, чем считалось ранее.

В свою очередь специалисты NASA признали теплые озера на Марсе пригодными для жизни. Исследователи нашли много намеков на то, что на ее поверхности существовали реки, озера и океаны.

В марте американские ученые провели исследование искусственно созданных аналогов метеоритов с Марса. Исследователи уверены, что данные породы не могли возникнуть без участия жидкой воды. Метеориты с Марса содержат минерал — мерриллит. В его состав входят магний, фосфор, кальций, натрий и кислород. Читать далее>>