16 марта 2018, 14:04

Древние люди Африки использовали опережающие время технологии

Их нашли в регионе Олоргесайли на юге Кении. Согласно историческим данным, первые свидетельства появления на этих землях человека датируются 1,2 миллиона лет назад. В это время архаичные люди использовали в качестве ножа, топора или кирки каменное рубило.

Находки, попавшие в руки ученым, выглядели как специализированные и более тонко сделанные инструменты возрастом около 305–320 тысяч лет. Некоторые из них были изготовлены из обсидиана, залежи которого расположены на расстоянии порядка 90 километров от места раскопок. Этот факт указывает на наличие торговли между группами населения Африки.

Раскрыта тайна вытянутых черепов, найденных в Германии

Кроме того, выяснили специалисты, для покраски материала люди использовали марганец и охру, кристаллы которых тоже нашли во время археологических работ.

Учение смогли соотнести возраст артефактов с периодом изменения климата в регионе. Перемены, происходившие в окружающей среде, скорее всего и стали причиной технологического и социального рывка. Это дало людям древности шанс на выживание.

В Марокко найдены древнейшие в Африке следы ДНК современного человека. Возраст генетического материала Homo sapiens, который обнаружили археологи, равняется не менее 15 тысячам лет.