13 сентября 2018, 10:49

Древнейший в мире рисунок оказался хэштегом

В южно-африканской пещере Бломбос обнаружили рисунок в виде пересекающихся линий, датированный периодом 77-73 тысячи лет назад. Это самый древний известный рисунок в мире. Результаты исследования с датировкой опубликованы в Nature.

Кусок силкрита — мелкозернистого кремниевого минерала — был обнаружен в пещере Бломбос археологической экспедицией под руководством Кристофера Хеншилвуда из университета Витватерсранда в 2011 году.

На камне были нарисованы пересекающиеся линии, которые пользователи соцсетей сразу же сравнили с хэштегом. Ученые считают, что эти линии были начерчены осознанно и являлись частью какого-то более сложного рисунка. Однако другие фрагменты силкрита не сохранились.

Согласно микроскопическим и химическим исследованиям, рисунок был нанесен охрой. А нанесен был заостренным кусочком охры толщиной 1-3 миллиметра.

Пещера Бломбос расположена в 300 километрах восточнее Кейптауна. Ранее в ней были обнаружены артефакты, сделанные людьми современного типа примерно 100 тысяч лет назад. В ней были найдены орудия, украшения, куски охры, кости млекопитающих. Ученые обнаружили несколько культурных слоев в пещере. Это говорит о том, что пещера то заселялась, то пустовала.

Прошлый самый древний рисунок были обнаружены в испанских пещерах. Его сделали около 66 тысяч лет назад.