ДНК живого существа впервые изменили в космосе | 360°

28 мая 2019, 00:36

ДНК живого существа впервые изменили в космосе

Читать 360 в

Астронавты на МКС впервые применили систему CRISPR для редактирования ДНК живых организмов. Об этом сообщило издание Science Alert.

Для проведения эксперимента использовали пекарские дрожжи. Исследователи должны были определить, как микрогравитация и повышенный уровень радиации влияют на восстановление генома.

С помощью технологии CRISPR/Cas9 удалось смоделировать действие ионизирующего излучения на живой организм. Сначала обе цепи двойной спирали ДНК дрожжей изменили — внесли в них мутацию, после чего клетки начали процесс восстановления.

Следом отредактированную ДНК несколько раз скопировали и секвенировали, то есть установили полную нуклеотидную последовательность. На данный момент результаты сравнения первоначальной и поврежденной ДНК не опубликованы.

Ученые заявляют, что по итогам исследования можно будет защищать астронавтов от повреждения ДНК, которое неизбежно вызывает космическое излучения. Также будут разработаны методы редактирования генома в космосе.

Систему CRISPR/Cas используют для изменения нуклеотидной последовательности ДНК. Cas – это особый белок, который разрывает цепочку ДНК на участке, который определяет направляющая РНК (sgРНК). Разные РНК кодируются спейсерами — участками ДНК, находящимися в пределах CRISPR — группы особых повторяющихся последовательностей.