facebook_pixel
  • 12 июля 2019, 16:16

Черную дыру в центре Галактики впервые смогли измерить

Ученым удалось получить данные о размере видимой части черной дыры в центре Млечного Пути. Они смогли это сделать с помощью объединения мощностей самых крупных радиообсерваторий планеты. Об этом говорится в статье, которая была опубликована в Astrophysical Journal.

Черную дыру в центре Галактики впервые смогли измерить

Нидерландские ученые Сара Иссаун из Университета Неймегена и ее коллеги уже на протяжении многих лет наблюдают за черной дырой в центре Млечного Пути, которая получила название Sgr A*. Им это удается с помощью виртуального радиотелескопа — микроволнового интерферометра GMVA.

Так, были объединены мощности самых чувствительных наземных миллиметровых радиотелескопов США, Испании, Чили, Германии и других государств. GMVA является аналогом другого известного проекта под названием Event Horizon Telescope (EHT).

Еще год назад участники EHT смогли получить первые фото зоны, в которой рождается излучение черной дыры. Тогда специалисты раскрыли несколько ее особенностей. В частности, предполагаемую асимметричность. Это достижение заставило астрофизиков получить более детальные фотографии «глаза» черной дыры с помощью GMVA.

Согласно новым данным, Sgr A* действительно оказалась асимметричной и небольшой по размеру.