facebook_pixel
  • 17 января 2019, 14:15

Британские ученые предрекли гибель кофе

Многие виды кофейных деревьев не переживут изменения климата. Их также погубит распространение болезней и масштабная вырубка лесов. К такому выводу пришли специалисты британских Королевских ботанических садов Кью. Их мнение опубликовал портал Science Alert.

Британские ученые предрекли гибель кофе

Смертельная комбинация изменения климата, болезней и вырубки лесов постепенно выводит многомиллиардную индустрию на грань исчезновения, говорится в материале.

По словам ученых, погибнуть могут порядка 60% из известных 124 видов кофе. Особенно острой является ситуация на Мадагаскаре и других территориях Индийского океана: там под угрозой находятся порядка 71% диких сортов кофе.

Из 75 видов кофейных деревьев, которым предрекли возможное исчезновение, ученые 13 классифицируют как находящиеся под критической угрозой, еще 40 — как потенциально исчезающие и 22 — как уязвимые.

Исследователи отмечают, что ключевую роль для дальнейшего существования кофе играет все генетическое разнообразие видов кофейных деревьев. В список они включили и арабику, из зерен которого производят 60-70% всего кофе, который продается в мире.