20 ноября 2018, 12:50

Бразильские термитники стали заметны из космоса

Из космоса на Земле видно не только Великую пирамиду и петроглифы на плато Наска, но и гигантские термитники, существующие в Бразилии свыше четырех тысяч лет. Об этом заявили ученые из Сэлфордского университета в Британии. Их слова опубликовал научный журнал Current Biology.

По словам главы исследования, Стивена Марти, «виновницей» огромного термитника стала всего лишь одна колония термитов. Ее члены выкопали целую сеть ходов, чтобы найти безопасный путь к еде. Насекомые перерыли больше 10 кубометров грунта, что равно объему четырех тысяч Великих пирамид. Причем свою «работу» термиты начали примерно тогда же, когда стартовало строительство главного чуда света.

Марти подчеркнул, что термиты невероятно живучие. Некоторые особи могут жить столько же, сколько люди или другие крупные млекопитающие.

Термиты и их близкие «родственники» распространены по всей планете — начиная от Арктики и заканчивая тропическими зонами. Палеонтологи утверждают, что первые насекомые, напоминающие их, появились еще в каменноугольном периоде и с тех пор не уступали лидирующих позиций в экосистемах планеты.