facebook_pixel
  • 06 июля 2017, 18:46

Биологи впервые наглядно показали распространение рака по телу

Японские биологи впервые увидели, как метастазы рака распространяются по телу и мозгу мыши. Для этого они сделали тело подопытного зверька прозрачным. Исследование опубликовано в журнале Cell Reports.

Большая часть метастазирующих раковых клеток гибнет во время путешествия к кровеносным сосудам. Наши наблюдения за ними показали, что лучше всего выживают те из них, которые содержат в себе молекулы белка бета-TGF, связанного с ростом стволовых клеток

— сказал Кохей Миадзоно из университета Токио.

Биологи впервые наглядно показали распространение рака по телу | Изображение 1

Сложным аспектом исследования движения метастаз была попытка сделать прозрачной ткань мыши, потому что для ее обесцвечивания нужно очистить организм от всех молекул жира и сахара, что во всех случаях приводит к смерти подопытного. Поэтому долго наблюдать за этим процессом невозможно.

Японские ученые обошли эту проблему и создали новый способ «обесцвечивания» тканей. Животное погрузили в специальную жидкость, которая удалила из клеток жиры и сахара, а также заменила их на прозрачные молекулы.

Биологи впервые наглядно показали распространение рака по телу | Изображение 2