facebook_pixel
  • 28 января 2018, 22:35

Биологи рассказали, как избежать комариных укусов

Американские биологи из Вашингтонского университета выяснили, что комары запоминают запахи, которые они ассоциируют с опасностью, и стараются из избегать. Исследование ученых опубликовано в научном журнале Current Biology.

Биологи рассказали, как избежать комариных укусов

По словам биологов, эта информация в дальнейшем поможет в борьбе с переносящими опасные заболевания комарами.

Отмечается, что ученые запирали в камере самок желтолихорадочного комара, заранее поместив в ней ткань с запахами людей и мышей. Когда насекомое садилось на нее, ученые включали вибрацию и таким образом симулировали защиту жертвы от укусов.

Спустя сутки комаров выпустили в другую камеру с двумя коридорами, один из которых был с запахом из предыдущего эксперимента, а второй с чистым воздухом. Подопытные избегали первого коридора.

По мнению американских ученых, запоминать запахи комарам помогает дофамин. Причем существуют генетически модифицированные особи, которые почти не способны на выработку этого гормона, и потому не различают ароматы.

Авторы работы надеются, что их открытие может принести человечеству большую пользу. Они уверены, что можно нарушить выработку дофамина с помощью генной инженерии и таким образом отучить комаров узнавать запахи людей.

Ранее британские ученые рассказали, что одна сигарета в день увеличивает риск инсульта на 50%. Они провели анализ 140 различных научных работ, посвященных влиянию никотина на здоровье, и пришли к выводу, что те, кто снизил количество выкуриваемых сигарет с 20 до одной в день, лишь на половину уменьшил вероятность развития опасных болезней.