Биологи нашли способ победить рак. Бороться с ним будут при помощи сахара | 360°

22 ноября 2018, 10:58

Биологи нашли способ победить рак. Бороться с ним будут при помощи сахара

Читать 360 в

Ученые из университета Глазго в Шотландии выяснили, что один из заменителей сахара — манноза — обладает противораковыми свойствами. В исследовании, результаты которого опубликовал журнал Nature, указано, что пищевая добавка замедляет развитие раковых клеток.

Считается, что манноза способствует защите организма от ожирения. Во время испытаний на мышах биологи установили, что она, помимо прочего, не дает онкозаболеванию распространяться с привычной скоростью и усиливает эффект от химиотерапии.

Заменитель сахара ученые добавляли в воду, которую пили грызуны. Вещество также вводили им преорально. Эксперимент показал, что после этого опухоль растет гораздо медленнее. Более того, у маннозы нет побочных эффектов.

При взаимодействии с цисплатином и доксорубицином, веществами, применяемыми в химиотерапии, сахарозаменитель усиливает их лечебные свойства. Подопытные мыши при этом жили гораздо дольше.

Ученые сделали вывод, что манноза препятствует поступлению углеводов, и глюкозы в том числе, в раковые клетки. Одновременно с этим она не оказывает никакого влияния на жизнедеятельность остального организма.

Биологи планируют выяснить, насколько эффективной манноза окажется при лечении рака у человека.