Бельгийские ученые обнаружили «кокаиновый ген» | 360°

13 июля 2018, 15:03

Бельгийские ученые обнаружили «кокаиновый ген»

Читать 360 в

Бельгийские ученые из Брюссельского свободного университета выявил ген, вызывающий зависимость от кокаина. Об этом сообщило РИА «Нвоости» со ссылкой на главу исследовательской группы Альбана де Керкова.

«Мы установили ген, который отвечает за блокировку усиливающего эффекта наркотика, приводящего к желанию его повторного потребления и, как следствие, к зависимости», — сказал исследователь.

Выводы удалось сделать на основании экспериментов с мышью, которую лишили данного гена. По словам Керкова опыты с грызуном являются очень обнадеживающими для миллионов людей, склонных к наркозависимости. Только в одной Европе их насчитывается порядка 15 миллионов человек.

Следующим этапом работы, сообщил он, станет достижение понимания того, как работает ген. После этого планируется перейти к экспериментам с людьми, подверженным наркозависимостью.

Президент Шри‐Ланки Майтрипала Сирисена планирует подписать указ, согласно которому наркоторговцев будут казнить. Это касается тех случаев, когда осужденные продолжают заниматься незаконной деятельностью в тюрьме.