facebook_pixel
  • 22 января 2018, 15:28

Австралийские геологи нашли на дне океана Мордор вместо нефти

Необычный подводный ландшафт, очень похожий на земли Мордора из романа Джона Толкина «Властелин колец», нашли геологи около берегов Австралии. Как сообщила «Газета.ru», пейзаж образовался из потоков лавы, которые протекали здесь 35 миллионов лет назад.

Австралийские геологи нашли на дне океана Мордор вместо нефти | Изображение 1

Фото: University of Aberdeen

Основной целью геологов было обнаружение месторождения нефти. Для этого у южного побережья материка они исследовали дно океана с помощью геофона — специального устройства, считывающего звуковые волны, которые появляются внутри горных пород при малейшем разрушении.

В итоге ученые создали 3D-модель дна. Выяснилось, что на дне океана на протяжении 34 километров протянуты цепочки зубчатых пиков, которые сформировались из 26 потоков лавы.

По словам геологов, первая ассоциация при взгляде на получившийся вулканический ландшафт это иллюстрация к «Властелину колец».

Руины древнего города, чей возраст превышает 2,5 тысячи лет, обнаружили геологи на Сицилии. Обнаружить постройки удалось при помощи термокамеры, которая заметила необычные тепловые аномалии. Прибывшие на место археологи смогли раскопать систему водоснабжения города и статую древней богини.