• Астрономы выяснили природу плазменных «сосисок» на Солнце

Волны на солнечной поверхности, напоминающие по своей форме сосиски, связаны с зонами нестабильности на Солнце и резким колебанием скоростей электронов при мощных вспышках. Возникая в определенный промежуток времени, они делают наше светило похожим на своеобразный радиомаяк, считают ирландские ученые.
    Астрономы выяснили природу плазменных «сосисок» на Солнце

Свои выводы астрономы Тринити-колледжа в Дублине сделали на основании данных радиотелескопов и фотографий космической обсерватории NASA SDO. По их утверждению, вспышки возникают при разрыве линий магнитного поля вокруг солнечных пятен. В эти моменты энергия короны Солнца начинает перетекать в недра светила.

Выделение колоссального количества энергии разогревает плазму на десятки миллионов градусов и заставляет ее расширяться. При погружении она сталкивается с более холодными слоями материи Солнца. Теоретически это должно порождать ударные волны, разгоняющие электроны и другие частицы атмосферы нашей звезды до околосветовых скоростей. Но ученые пока не знают деталей механизма такого явления.

В 1971 году во время почти всех всплесков активности Солнца были отмечены радиоволн, по своей структуре напоминающие сигналы маяка или сообщения разумных существ. В начале нашего века физики предположили, что вспышки были связаны с процессами в солнечной короне, но не могли объяснить их генезис детально.

Ирландские ученые выяснили, что колебания частиц и разрывы магнитных полей связаны с движением тех самых магнитогидродинамических волн, напоминающих сосиски. Это — особый вид колебаний, который заставляет плазму расширяться и сжиматься. Радиомаяк при этом по периодичности повторял движения этих структур, а вспышки возникали в точках внутри пятен, где подобные колебания могут существовать в течение длительного времени.

Подобные процессы, могут происходить в термоядерных реакторах. Их изучение на Солнце, возможно, поможет ученым когда-нибудь создать миниатюрную копию звезды на Земле, пишет издание Nature Communications.