Астрономы увидели на Нептуне ураган размером с Землю | 360°

04 августа 2017, 18:51

Астрономы увидели на Нептуне ураган размером с Землю

Читать 360 в

Планетологи из университета Калифорнии в Беркли зафиксировали ураган на поверхности Нептуна, внутри которого могла бы поместиться Земля. Его существование пока не могут объяснить с научной точки зрения. Об этом сообщило РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу учебного заведения.

Открытие столь яркого и большого шторма было большой неожиданностью для нас. Обычно, эти регионы планеты являются очень спокойными, и раньше мы видели яркие облака лишь в высоких широтах Нептуна, и поэтому открытие гигантского урагана у экватора планеты стало столь интересным для нас — планетолог Нед Молтер.

Молтер и его коллега Имке де Патер обнаружили еще один ураган на поверхности Нептуна, работая в обсерватории Кек на Гавайских остовах в июне. Наблюдая за планетой в предрассветные часы, астроном заметил гигантские световые пятна, которые говорят о появлении штормов экваториальных и тропических широтах. В результате границы урагана достигли девяти тысяч километров, что в полтора раза больше радиуса Земли.

Ученые из Беркли считают, что под световым пятном находится гигантская воронка, которая перекачивает газ из недр планеты в верхние слои атмосферы Нептуна. Там газ охлаждается и становится метановыми облаками, которые удерживает воронка, сообщило РИА «ФАН».

Однако существование самой воронки пока объяснить не получается. По словам де Патера, потоки газа должны опускать у экватора Нептуна, а не подниматься. Ученые надеются, что дальнейшие наблюдения помогут раскрыть не только эту загадку, но и ответят на вопрос, как долго сможет просуществовать «Большое белое пятно» Нептуна — гигантский ураган, движущийся с невероятно высокой скоростью.

Ранее ученые подтвердили существование «планеты икс» за Нептуном и Сатурном. Об этом свидетельствуют аномалии в движении астероидов и комет за этими планетами. Читать далее>>