Астрономы полагают, что в Альфе Центавра находится вторая суперземля | 360°

31 марта 2015, 00:03

Астрономы полагают, что в Альфе Центавра находится вторая суперземля

Читать 360 в

Астрономы считают, что в системе Альфа Центавра есть вторая суперземля. Результаты исследования опубликованы на сайте New Scientists.

Обнаружить новую планету ученым помогла неопределенность при поисках первой суперземли: астрономы долго сомневались в факте ее существования и характеристиках.

Во время наблюдений, которые проводились на основании информации полученной телескопом Hubble в 2013 и 2014 годах, оказалось, что данные противоречат друг другу, что можно объяснить только наличием еще одной суперземли. По предварительным данным, новая экзопланета находится дальше от светила Альфа Центавра В, чем суперземля, обнаруженная ранее. Новая планета вращается вокруг звезды в течение 20,4 суток.

Альфа Центавра двойная звездная система, которая находится всего в 4,3 световых лет от нашей. В 2012 астрономы заявили, что система имела планету, которую они окрестили Альфа Центавра Bb, так как на ее орбите было меньше звезд, чем на Альфа Центавра B.

Специалистам также удалось уточнить параметры экзопланеты Альфа Центавра Bb. Эта планета является суперземлей, ее масса в 2,7 раза больше нашей планеты. Суперземля вращается вокруг звезды солнечного типа. Вероятно эта планета движется так, то всегда повернута к Альфе Центавра B одной стороной.

Альфа Центавра является ближайшей к Солнцу звездной системой и находится в созвездии Центавра.

Система состоит из трех частей: Альфа Центавра А, В, и С.  Две главные звезды Альфа Центавра А и Альфа Центавра B близки по характеристикам к Солнцу: в их атмосфере был обнаружен тонкий холодный слой. Возраст системы оценивается примерно в шесть миллиардов лет, что больше возраста Солнца на 1,5 миллиарда.

Суперземлей называют класс планет, масса которых превышает массу Земли, но значительно меньше массыгазовых гигантов. Этот термин описывает только массу планеты, и не зависит от ее близости к своей звезде или других критериев. Суперземлей могут назвать планету, масса которой составляет 1-10 земных масс.