facebook_pixel
  • 24 апреля 2018, 18:28

Астрономы открыли самую темную планету

Исследователи обнаружили самую темную планету за пределами Солнечной системы. Небесное тело под названием WASP‐104b поглощает 99% света и входит в пятерку самых темных планет во Вселенной.

Впервые об этой планете стало известно в 2014 году. Ее отнесли к классу так называемых горячих юпитеров. Об этом сообщил сайт «Мир 24» со ссылкой на издание New Scientist. Темноту, которая характерна для горячих юпитеров, специалисты связывают с близостью WASP-104b к своей звезде. По мнению ученых, атмосфера «дневной стороны» WASP-104b содержит атомы натрия и калия, которые «пожирают» свет.

Астрономы уверены, что более точное изучение этого газового гиганта скорректирует рейтинг самых темных планет. В настоящее время первое место в списке занимает небесное тело TrES-2b, которое поглощает 99,9% света.

Астрономы из Швейцарии, Германии, Франции изучили алмазы внутри метеорита «аль‐Махата ас‐Ситта» и пришли к выводу, что небесное тело ранее было частью протопланеты. Последняя когда‐то существовала в Солнечной системе, она была размером с Меркурий и Марс.