14 апреля 2019, 12:32

Астрономы открыли новую планету

Астрономы уверены, что обнаружила новую огромную планету неподалеку от Солнца. Если открытие подтвердится, оно может дать науке очень многое.

Европейские исследователи предположили, что смогли открыть вторую экзопланету неподалеку от звезды Проксима Центравра, которая находится рядом с Солнцем. Если открытие подтвердится, экзопланета станет первым небесным телом, которое удастся сфотографировать в диапазоне видимого излучения. Об этом говорится в журнале Scientific American.

Все прежние снимки экзопланет были сделаны в инфракрасном спектре, чтобы свет от Солнца не перекрывал эти небесные тела. Предполагаемую планету ученые назвали Проксима С. Они надеются, что ее можно будет увидеть напрямую при помощи новой обсерватории James Webb, которую выведут на орбиту весной 2021 года.

«Пока что это только планета-кандидат. Это очень важно подчеркнуть», — заявил один из авторов исследования Марио Дамассо. Он отметил, что ученым еще предстоит подтвердить, что они не ошиблись, при помощи дополнительных исследований.

Если это действительно планета, то ее можно будет назвать суперземлей — ее масса, предположительно, превышает в шесть раз массу нашей планеты. Оборот вокруг Солнца она делает за 1900 дней. При этом жизнь на ней невозможна — это ледяная планета.