14 июля 2019, 04:05

Астрономы обнаружили в космосе то, что не должно существовать

Международная группа ученых с помощью телескопа «Хаббл» увидела в космосе диск с веществом, которое активно вращается вокруг сверхмассивной черной дыры. Но по современным представлениям науки, такой диск в природе не мог существовать.

Черная дыра, около которой обнаружили аккреционный диск — газовый диск, который образуется вокруг компактных звездных остатков (в том числе черных дыр) — находится в центре галактики NGC 3147 в 130 миллионах световых лет от Земли.

Эта черная дыра весит примерно в 250 миллионов раз больше солнца. До момента открытия аккреционного диска ученые считали, что этих дисков не может быть у таких огромных черных дыр, поскольку они «поглощают» все вокруг. Обычно диски у таких объектов гаснут, а не сплющиваются в блинообразный диск, поэтому ученые были очень удивлены.

Черная дыра представляет интерес еще по одной причине — она демонстрирует эффекты сразу двух теорий относительности Альберта Энштейна.

Ученые увидели то, что называется релятивистским излучением, а также «растягивание» излучения до красных волн. Так, свечение от газа меняется в соответствии с общей и специальной теориями относительности.

Спектрограф «Хаббла» позволяет изолировать свет от звезд и беспрепятственно изучать слабое свечение от газа вблизи черных дыр.