Астрономы обнаружили тепловые аномалии на спутнике Юпитера | 360°

16 апреля 2017, 20:31

Астрономы обнаружили тепловые аномалии на спутнике Юпитера

Читать 360 в

Ученые выявили на поверхности Европы, спутника Юпитера, тепловые аномалии. К таким выводам они пришли, проанализировав фотографии спутника, сделанные космическим телескопом Hubble. Об этом сообщило издание The Astrophysical Journal Letters.

В ходе исследования было обнаружено, что на отдельных участках поверхности Европы температура значительно выше, чем на большей ее территории. В этих зонах происходит выброс водяного пара, что вполне может указывать на близость воды. Предполагается, что от поверхности ее отделяет всего пара километров.

Ранее астрономы считали, что подледный океан спутника находится в 20−30 километрах от поверхности Европы. Наблюдаемое ныне явление можно объяснить двумя теориями: либо вода растаяла непосредственно над зонами выброса, либо в некоторых местах ледовая оболочка стала тоньше.

Теперь ученые знают, что добраться до загадочного подледного океана Европы проще, чем считалось раньше. В ближайшем будущем начнется обсуждение дальнейших исследований.

Ранее NASA опубликовало снимки извержения криовулканов на поверхности спутника Юпитера Европы. Наличие на ее поверхности действующих гейзеров связывают с возможностью найти жизнь на спутнике. Читать далее>>