Астрономы нашли «живую» планету недалеко от Солнца | 360°

12 марта 2018, 13:51

Астрономы нашли «живую» планету недалеко от Солнца

Читать 360 в

Астроном Теруюки Хирано из Технологического института Токио (Япония) рассказал, что планета должна обладать земной атмосферой и аналогичной структурой недр. Однако пока у специалистов нет гарантий, что это на самом деле так. По словам ученого, наука пока ничего не знает о планетах, которые вращаются вокруг красных карликов. Ведь число таких тел гораздо меньше общего числа планет, открытых около солнцеподобных звезд.

Исследование инициировали, чтобы изучить отличные от Солнца звезды — красных карликов. Это небольшие тусклые звезды, которые живут очень долго по сравнению с другими типами светил. При этом они отличаются спокойным «характером».

За последние годы ученые открыли несколько звездных систем и экзопланет, таких как Proxima b и семь небольших миров у звезды TRAPPIST-1. Эти открытия помогли ученым понять, что землеподобная планета располагается у красного карлика, а не двойника Солнца.

В данном исследовании специалисты открыли 15 новых экзопланет. Все они похожи на увеличенные копии Земли. Все они вращаются вокруг своих звезд на очень большом расстоянии, а год на их поверхности длится от одного до 40 дней. Среди этих тел нет «жизнеспособных» — по температуре и климату они скорее напоминают Венеру, чем Землю.

Исключением стала система K2-155. Она расположена в созвездии Тельца и удалена от Земли на 200 световых лет. В ней обитает сразу три «суперземли». Самая далекая из них — K2-155d — находится в центре «зоны жизни» и похожа по климату и гидрологическим свойствам на Землю. Удостовериться в том, что расчеты и данные по этой планете верны, можно будет уже к концу 2018 года. Ученые запустят на орбиту телескоп TESS — наследник и замена Kepler. Он получит более точные данные по составу и температурам этих планет. Также он проверит, является ли K2-155d двойником Земли или это очередная безжизненная планета.

В середине февраля Kepler открыл почти 100 новых миров в дальних уголках вселенной. Все данные он собирал с марта 2014 года — после того, как в мае 2013 года вышел из строя и бездумно вертелся вокруг Земли.