Астрономы нашли сигнал земного происхождения в созвездии Геркулеса | 360°

04 сентября 2016, 21:45

Астрономы нашли сигнал земного происхождения в созвездии Геркулеса

Читать 360 в

Ученые из Специальной астрономической обсерватории РАН сообщили, что сигнал, обнаруженный в созвездии Геркулеса в 2015 году телескопом «РАТАН-600», вероятно, имеет земное происхождение. Об этом сообщил портал N+1.

«С уверенностью можно сказать, что поисковый сигнал пока не обнаружен», — говорится в сообщении исследовательского института.

Сигнал был зафиксирован рядом с солнцеподобной звездой HD 164 595, он был ярче Луны и любого другого пульсара в 8−10 раз. Ученым удалось зафиксировать подобный сигнал единственный раз.

Звезда удалена от нашей планеты на 95 световых лет. В прошлом году ученые обнаружили в созвездии Геркулеса экзопланету с массой, в 16 раз превышающую массу Земли, и с периодом обращения 40 дней.

Пока заявлений о возможности нахождения инопланетного разума в окрестностях звезды сделано не было. Открытие, однако, вызвало широкий резонанс в научных кругах. Президент программы по поиску внеземного разума METI Дуг Вакоч пытался зафиксировать следы инопланетной цивилизации в окрестностях HD 164 595. Его попытки пока не увенчались успехом.

Открытие российских ученых обсудят на 67-м Международном астрономическом конгрессе 27 сентября.

В процессе поиска таинственной планеты-гиганта на окраинах Солнечной системы астрономы обнаружили три новых карликовых небесных тела — 2014 SR349, 2014 FE72 и 2013 FT28. Эти объекты вращаются вокруг нашей звезды по экстремально вытянутым орбитам, а их существование с высокой долей вероятности подтверждает и наличие «планеты Х», которая и является главным объектом поиска. Читать далее>>