05 марта 2015, 06:00

Астрономы нашли планету, над которой восходят четыре солнца

Группа астрономов из разных стран обнаружила в созвездии Овна планету, существующую в системе четырех светил. Как сообщается в исследовании, опубликованном в Astronomical Journal, это уже вторая известная планета, над которой восходят четыре солнца. Как сообщил сайт NASA, в 2012 году в созвездии Лебедя была обнаружена планета Kepler-64b. Это небесное тело обращается вокруг двух звезд, которые в свою очередь идут по орбите двух других светил. Kepler-64b чуть больше Нептуна и, предположительно, почти целиком состоит из газа. Обнаружение Kepler-64b повысило интерес ученых к системам гравитационно связанных светил. Одна из таких систем была обнаружена астрономами недавно и получила имя 30 Ari. Изначально предполагалось, что в ней располагаются только три звезды, однако в ходе наблюдений было установлено 30 Ari – система четырех светил.

При этом звезды в 30 Ari объединены в пары – они обращаются по замкнутым орбитам вокруг общего центра масс. В этой системе была обнаружена планета, которая по размерам больше Юпитера в 10 раз. Оборот вокруг одной из пар звезд это небесное тело совершает за 335 дней.

Ранее сообщалось, что астрономам удалось обнаружить планету  Kepler-432b с помощью космического аппарата Kepler. Масса объекта составляет 5,84 массы Юпитера, причем Kepler-432b очень похож на него своими размерами. Как удалось установить, газовый гигант расположен на расстоянии 2850 световых лет от Земли. Kepler-432b вращается вокруг звезды Kepler-432, которая является красным гигантом. Полный оборот небесного тела занимает 52 земных суток. Оно имеет небольшую и вытянутую орбиту, в отличие от привычных круговых.