Астрономы нашли в космосе астероиды, заставшие рождение Солнечной системы | 360°

04 августа 2017, 19:02

Астрономы нашли в космосе астероиды, заставшие рождение Солнечной системы

Читать 360 в

Астрономы обнаружили в главном поясе астероидов семейство малых небесных тел, возраст которых равен возрасту Солнца и которые состоят из первичной материи Солнечной системы. Статья опубликована на сайте Space.com.

По оценкам ученых, этому семейству астероидов около четырех миллиардов лет. В группу космических тел входит около 100 «представителей», однако ученые не исключают, что на самом деле их больше.

Наша Солнечная система образовалась 4,4 миллиарда лет назад. Ученые считают, что Земля и другие планеты родились в результате столкновения каменистых протопланетных тел, которые были полностью лишены воды. Причина их засушливости — Солнце. Оно испарило все запасы льда из протопланетного диска.

Теперь ученых волнует вопрос, куда и когда делась «первичная» вода, а также откуда она снова появилась на Земле, Марсе и, вероятно, Венере.

Водяной лед найден на экваторе Марса

Астрономы искали следы на далеких и холодных кометах, но пока исследования не принесли плодов. По словам планетолога Марко Делбо из университета Ниццы (Франция), нужно искать свидетельства намного ближе — в главном поясе астероидов между Марсом и Юпитером, передает ИА Nation News. Другие специалисты уверены, что этот пояс нет смысла изучать, так как в нем остались только самые маленькие обломки, по которым невозможно определить истинные масштабы в новорожденной вселенной. Кроме того, тела находятся в «теплой» части Солнечной системы, из-за чего вода и прочие летучие вещества уже давно испарились с их поверхности.

Делбо и его коллеги проверили точность этих данных. Они построили компьютерную модель молодой Солнечной системы и проследили, что происходило с обломками. Оказалось, что не вся информация об астероидах утеряна. По этим семьям астероидов можно определить возраст, размеры и свойства «зародышей» планет.

Делбо систематизировал все семьи астероидов и открыл новое семейство из почти 100 небесных тел, относящихся к классу углистых хондритов — небесных тел, которые состоят из первичной материи Солнечной системы.

Эта семья возникла около четырех миллиардов лет назад в результате разрушения протопланетного тела диаметров 35−100 километров. Изучение этих и других объектов поможет узнать, какую роль они играли в формировании Земли и других планет.

Телескоп «Хаббл» обнаружил по-настоящему адскую планету — ее атмосфера способна раскалять, кипятить и даже испарять железо. Чтобы проверить гипотезу ученые создали компьютерную модель планеты. Читать далее>>