facebook_pixel
  • 21 августа 2017, 13:28

Астрофизики нашли два белых карлика, которые могут слиться

Команда астрофизиков из Университета Оклахомы обнаружила два связанных белых карлика с орбитальными периодами в 40 и 46 минут, сообщил сайт Phys.org.

Белые карлики возникают после взрыва звезд, подобных Солнцу, и часто бывают связаны между собой. Однако обнаружить такие объекты с орбитальным периодом менее часа — большая редкость, объяснили ученые.

Бинарные белые карлики с коротким периодом интересны тем, что генерируют гравитационные волны

— руководитель исследования Маккремлин Килик.

Один из карликов перекрывает другой, что приводит к затмению. Подобных объектов в нашей галактике всего семь. В будущем два объекта могут столкнуться, что приведет к возникновению сверхновой звезды.

Также ученые предполагают, что карлики могут слиться в один объект — необычную переменную типа R Северной Короны. Звезды этого типа могут попеременно светить в режиме пульсации или с падением блеска.

Ученые отмечают, что в результате подобных слияний могли быть образованы многие другие элементы в Млечном Пути.

Ранее в августе ученые рассказали об астероиде 2016 HO3, который, по сути, является еще одним спутником Земли. Астероид летает вокруг нашей планеты около 100 лет и, согласно подсчетам ученых, будет сопровождать ее еще миллионы лет. Читать далее>>