Очередной пролетевший вблизи от Земли астероид заметили в последний момент | 360°

03 ноября 2016, 18:54

Очередной пролетевший вблизи от Земли астероид заметили в последний момент

Читать 360 в

Очередной небольшой астероид 2016 VA пролетел 2 ноября вблизи от Земли. Объект диаметром от шести до 20 метров приблизился пролетел на расстоянии в 75 тысяч километров от нашей планеты — это примерно четверть пути до Луны, сообщил Центр малых планет Международного астрономического союза.

Команда проекта The Virtual Telescope Project сумела заснять астероид.

Несмотря на то, что подобные объекты по космическим меркам невелики, при падении на Землю они могут принести значительные разрушения, как, например, Челябинский метеорит, достигавший в диаметре всего 19,8 метров. Опасность заключается еще и в том, что многие из астероидов пока незаметны астрономам. 2016 VA был открыт всего за несколько часов до его максимального сближения с Землей.

Для сравнения, еще одно крупное тело, пролетевшее вблизи от Земли 31 октября, было открыло всего за пять дней до его максимального сближения с нашей планетой. Речь идет о таком же небольшом объекте 2016 UR36.

Это не единичные случаи. Судя по таблице на сайте Центра малых планет, около половины из мелких космических объектов замечают менее, чем за неделю до их приближения к Земле.

По данным Nasa, нашей планете угрожают около 15 тысяч астероидов, каждую неделю открывают около 30 новых. Получается, что угроза падения небесных тел действительно существует, и очередной мелкий метеорит может обрушиться на Землю достаточно неожиданно.

«В ближайшие 100 лет ни один из выявленных околоземных объектов не врежется в Землю. Но мы пока обнаруживаем в основном лишь большие астероиды. И нам только предстоит открыть много маленьких, но по-прежнему представляющих опасность объектов», — рассказала сотрудник подразделения НАСА, отвечающего за защиту планеты от космических угроз Линдли Джонсон.