facebook_pixel
  • 27 октября 2017, 04:43

    «Арктического монстра» построят в России

    В России принято решение о возрождении производства экранопланов – судов на динамической воздушной подушке, способных перемещаться на небольшой высоте над водой или сушей. Речь идет о транспортно‐десантной машине большой грузоподъемности для использования в Арктике и на Тихом океане. Новинка по размерам вполне сопоставима со знаменитым «Каспийским монстром», который выпускался в СССР, сообщила газета «Известия».

    «Арктического монстра» построят в России

    В отличие от предшественника, новый экраноплан сможет садиться не только на воду, но и на землю. Это – идеальное средство для доставки грузов и военных десантов. Такая машина малозаметна для радаров противника и не боится мин или морских торпед. Опытный образец весом в 600 тонн будет создан в рамках государственной программы вооружений на 2018–2025 годы, пишет издание со ссылкой на главкомат ВМФ.«Арктического монстра» построят в России | Изображение 1

    Помимо чисто военных задач тяжелый экраноплан может быть использован для поисково-спасательных работ в арктическом регионе на трассе Северного морского пути, а также для снабжения отдаленных районов. Разработку новой машины ведет АО «ЦКБ по СПК имени Алексеева». Рабочее название базовой платформы – «Спасатель». Длина аппарата – около 93 метров, размах крыльев – 71 метр. Столь крупные и тяжелые суда способны выдерживать волнение в 5-6 баллов.

    В этой компании «Известиям» рассказали, что речь идет о создании базовой платформы под рабочим названием «Спасатель». Масса воздушного судна составит порядка 600 т при длине 93 м и размахе крыла 71 м. Решение в пользу крупногабаритного экраноплана было принято потому, что такие аппараты могут летать при волнении моря в 5–6 баллов. Дальность полета планируется в несколько тысяч километров.Макеты уже прошли испытание в аэродинамической трубе в подмосковном Жуковском и специальном бассейне.

    На борт нового экраноплана можно будет погрузить до 500 человек с вооружением. Скорость судна при такой нагрузке должна составлять около 550 километров в час.

    «Арктического монстра» построят в России | Изображение 2Знаменитый «Каспийский монстр» получил у зарубежных спецслужб такое название, поскольку испытания проводились на специально созданной станции на Каспийском море в районе города Каспийск. На самом же деле, расшифровка названия «КМ» была вполне тривиальной: «корабль-макет». Экраноплан имел размах крыла 37,6 метра, длину около 100 метров и грузоподъемность около 550 тонн, что являлось абсолютным рекордом для любого существующего летательного аппарата. Лишь в конце 1980-х эти показатели смог превзойти советский самолет-гигант Ан-225 «Мрия».