• Археологи обнаружили курган скифского царя в Сибири

Археолог из Швейцарии доктор Джино Каспари обнаружил курган скифского царя в Сибири. Захоронение идеально сохранилось благодаря вечной мерзлоте и болотистой почве. Об этом сообщило ИА Nation News со ссылкой на Swiss National Science Foundation.
    Следующая новость

Ученые из Бернского университета считают, что это самый крупный из известных скифских курганов. Диаметр его составляет порядка 140 метров. По данным Archaeological Research in Asia, найденное захоронение относится к VIII–IX веку до нашей эры.

Найденное захоронение Туннуг-1 впервые нашли еще в конце 1970-х годов, но до 2013 года его не изучали. Курган нашли на берегу реки Уюк, в болотах. Раньше ученые не могли близко подобраться к нему.

Специалисты из Бернского университета, Государственного Эрмитажа и Российской академии наук создали 3D-модель кургана и провели первые раскопки рядом с курганом. Во время работ исследователи обнаружили куски дерева, которые использовали для строительства могилы, черепки из глины и останки человеческих костей.

Ученые-археологи из Швеции доказали, что среди викингов были мусульмане. В могиле скандинавского война оказалось шелковое полотно с молитвой Аллаху.

Следующая новость