15 июня 2020, 15:33

Археологи обнаружили древнейшее оружие на Шри-Ланке

Международная группа ученых нашла доказательства использования луков и стрел доисторическими людьми за пределами Африки. Археологи обнаружили древнее оружие возрастом 48 тысяч лет на юго-западе Шри-Ланки. Об этом сообщил сайт «Мир 24» со ссылкой на иностранное издание.

В пещере Пахиянгала на юго-западе Шри-Ланки ученые нашли множество наконечников стрел возрастом до 48 тысяч лет. Также на месте раскопок были найдены бусины и инструменты для шитья одежды или рыболовецких сетей.

По данным археологов, пещера была населена вплоть до 4000 лет назад, но древнейшие артефакты, найденные здесь, датируются возрастом до 48 тысяч лет. Среди них было обнаружено в общей сложности 130 каменных и костяных наконечников стрел со свидетельствами использования — микроскопическими повреждениями и следами жгутов, которыми они крепились к древку.

Возможно, найденные артефакты являются самыми ранними следами охоты с луком в Евразии. До сих пор самые древние свидетельства охоты с луком за пределами Африки были найдены в Южной Европе и датированы возрастом 40-45 тысяч лет. Жившие на континенте до того неандертальцы, имо, отились толь толькокопьем. В самой Африке аналогичные находки достигают возраста 64 тысяч лет.