• 31 июля 2019, 20:30

Археологи нашли останки редкого динозавра в Кузбассе

Экспедиционный отряд Кемеровского областного краеведческого музея обнаружил останки представителя ящеротазового диназавра — зауропода. Раскопки проводились в окрестностях деревни Шестаково. Об этом сообщило РИА «Новости».

Ученые отметили, что кости зауропода — это достаточно редкая находка как для Шестаковского местонахождения, так и для палеонтологии в целом.

«Подтвердились прогнозы, сделанные в прошлом году о направлении поисков останков зауропода. Как и предполагалось, в результате прирезки к участку раскопа 2018 года в том же слое были найдены кости хвостового отдела позвоночника (шевроны) зауропода», — сказано в сообщении пресс-службы администрации Кузбасса.

Согласно данным сайта «Утро.ру», находку отправили в полевую лабораторию для дальнейшего изучения. В ходе раскопок археологам также удалось найти фрагменты скелета пситтакозавра: позвонки, фрагмент нижней челюсти с зубами, плечевая кость и когтевая фаланга. Был обнаружен зуб хищного динозавра, предположительно, из семейства дромеозаврид.