Археолог получил высшую награду РАН за открытие нового вида вымершего человека | 360°

25 февраля 2015, 05:31

Археолог получил высшую награду РАН за открытие нового вида вымершего человека

Читать 360 в

Археолог Анатолий Деревянко получил высшую награду РАН – Большую золотую медаль имени М.В. Ломоносова – за открытие нового вида ископаемого человека. Об этом сообщило РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Президиума Сибирского отделения РАН. "Он награжден за выдающийся вклад в разработку новой фундаментальной научной концепции формирования человека современного физического типа и его культуры", - цитирует информагентство сообщение пресс-службы.

Сообщается, что Деревянко во время раскопок Денисовой пещеры в Солонешенском районе Алтайского края нашел останки представителя нового вида ископаемого человека, названные Денисовским человеком. Авторитетный научный журнал Science поставил открытие неизвестного ранее вида вымерших людей в один ряд с обнаружением бозона Хиггса.

Большая золотая медаль имени М.В. Ломоносова – высшая награда Российской академии наук.  Она учреждена постановлением Совета министров СССР от 23 июня 1956 года. Ежегодно этой награды удостаиваются два ученых – один российский, второй иностранный. Большую золотую медаль имени М.В. Ломоносова исследователи получают за выдающиеся достижения в области естественных и гуманитарных наук.

Ранее сообщалось, что швейцарский таксидермист Марсель Нифнегер создал первую в истории модель лица принцессы Укоки, похороненной на территории современного Алтая около V века до нашей эры.

Для моделирования лица девушки, похороненной около 2,5 тысяч лет назад, использовались специальные методы таксидермии. Нифнегер провел целый месяц, кропотливо склеивая искусственные мышцы и ткани. Его целью было точное воссоздание формы лица и глаз,  поверхности кожи. Принцесса Укока – мумия девушки примерно 25-летнего возраста, найденная на территории Республики Алтай российскими археологами в 1993 году. Дата ее захоронения относится к V-III векам до нашей эры. Некоторыми учеными эта находка оценивается как важнейшее открытие российской археологии конца XX века.