facebook_pixel
  • 23 ноября 2017, 07:39

Антиматерию нашли в молниях

Японские ученые обнаружили в молниях антиматерию и следы аннигиляции, то есть взаимного уничтожения обычного и «перевернутого» вещества. К таким наблюдениям пришли исследователи Киотского университета. Их исследование опубликовано в журнале Nature, размещенном на сайте EurekAlert!.

Антиматерию нашли в молниях

Им удалось зафиксировать в атмосфере частицы антивещества, а именно три типа гамма-всплесков. Все они зародились в разрядах молнии. Речь идет о позитронах или положительно заряженных версий электронов. Самый продолжительный, третий всплеск, оказался результатом фотоядерной реакции, где участвуют изотопы азота и фотоны — там и образуются позитроны.

Как пояснили исследователи, третья вспышка возникла из-за аннигиляции. Электроны и позитроны соприкоснулись и в результате выделили огромное количество энергии. Продолжительное свечение от молний является той самой реакцией между веществом и антивеществом, то есть между собой взаимодействуют материя и антиматерия.

Для своей работы ученые задействовали четыре детектора, которые были установлены на северо-западном побережье острова Хонсю.

Как напомнила «Газета.ru», в океане молнии чаще встречаются вблизи судоходных маршрутов. Об этом рассказал американский ученый Джоел Торнтон из Вашингтонского Университета в Сиэтле. По его словам, частота ударов молний растет примерно в два раза вблизи загруженных морских маршрутов в северо-восточной части Индийского океана и в Южно-Китайском море.

В середине ноября молния ударила в самолет авиакомпании KLM («Королевские голландские авиалинии»). Это произошло во время взлета в Амстердаме. Момент удара попал на видео. На кадрах видно, как лайнер набирает скорость на земле, а потом отрывается от нее. Спустя секунды в корпус бьет молния. Однако судно продолжает свой путь.