12 августа 2019, 11:31

Американские ученые нашли способ помочь больным Альцгеймером

Сотрудники калифорнийского стартапа Alkahest нашли способ помочь больным Альцгеймером. Он заключается в периодическом переливании молодой крови пожилым пациентам. Об этом сообщило ИА Nation News со ссылкой на New Atlas.

Идея с переливанием молодой крови далеко не новая, однако твердых научных обоснований у дорогостоящей процедуры нет. Калифорнийские исследователи решили доказать эффективность такой борьбы с заболеванием.

Они установили, что с возрастом снижается процент содержания белков-хронокинов, отвечающих за восстановление функций нервной системы и регенерацию стволовых клеток. Это приводит к развитию заболеваний. Между тем в крови молодых людей этих белков содержится в достатке.

Специалисты провели эксперимент с участием 40 пациентов, страдающих болезнью Альцгеймера. В течение пяти дней им переливали кровь с содержанием белков-хронокинов с разной концентрацией дозы. Спустя 12 недель процедуру повторили. Результаты тестирования показали стабильное состояние пациентов.

Ученые настаивают, что процедура имеет эффект омолаживания, и планируют вывести формулу на рынок. Они намерены синтезировать плазму из крови молодых доноров, а затем создавать ее искусственным путем. Однако результаты исследователей еще не опубликованы в научных журналах.