Спустить миллиарды на Забиваку. Сколько денег иностранцы потратили на ЧМ | 360°

28 июня 2018, 22:20

Спустить миллиарды на Забиваку. Сколько денег иностранцы потратили на ЧМ

Читать 360 в

ЧМ‐2018 в России еще не закончился, а платежные корпорации уже подсчитывают прибыль. Особенно пристально бизнесмены следят за тратами иностранных болельщиков, которые за первые дни мудниаля спустили больше 2,4 миллиарда рублей. Какие зарубежные фанаты стали самыми щедрыми и что покупали, рассказывает «360».

Платежная система Visa провела исследование трат иностранных болельщиков в дни ЧМ-2018. Оказалось, что самыми щедрыми стали фанаты из США и Китая, команды которых даже не участвовали в чемпионате. Бронзу рейтинга по тратам заняла Мексика, а самыми прижимистыми оказались любители футбола из Королевства Тонга, что находится вблизи Австралии.

Реклама

Чаще всего иностранцы тратились на услуги в гостиницах, одежду, рестораны и кафе. По подсчетам Visa, средний чек иностранцев составил чуть больше 3,5 тысячи рублей. Самый большой размер среднего чека по иностранным картам Visa был зафиксирован в категории «товары категории люкс» и превысил 23 тысячи рублей. Каждая пятая покупка в городах проведения матчей была сделана с помощью бесконтактных способов оплаты, включая смартфоны, браслеты и кольца.

Абсолютным лидером по тратам стала Москва. В столице расточительные иностранцы спустили около 1,7 миллиарда рублей. Далее в рейтинге идут Санкт-Петербург и Сочи, где иноземные гости оставили 506 и 104 миллиона рублей соответственно. Также в топ-5 вошли Казань (71 миллион рублей) и Екатеринбург (48 миллионов рублей).

На чипсы и Забиваку

Особенной расточительностью болельщики отличались во время самих матчей. Чаще всего на стадионах покупали еду и напитки, на втором месте — сувениры. Самым прибыльным по числу транзакций стал стадион «Лужники», где зрители оставили более 139 миллионов рублей. При этом чуть больше половины — 71 миллион рублей — потратили иностранцы, а 68 миллионов — россияне. На еду и напитки россияне потратили почти в два раза больше по сравнению с иностранными гостями, которые не поскупились на покупки сувениров с местным колоритом.

По оценкам компании «Эвотор», которая обслуживает онлайн-кассы на стадионах, ежедневно болельщики тратят на сувениры с символикой чемпионата мира по футболу около 10 миллионов рублей. Чаще всего туристы выбирают небольшие сувениры — памятные значки, брелоки, кружки, шапки, колпачки и флажки, которые легко везти, отмечают в компании.

Меньше всего денег болельщики оставили на стадионе в Калининграде — выручка составила всего 16,5 миллиона рублей. За время двухчасовой игры болельщик тратил в среднем 1,6 тысячи рублей.

Также специалистам Visa удалось выяснить, какой матч стал самым дорогим. Пальму первенства получила игра между сборными России и Саудовской Аравии, которая проходил в «Лужниках» в день открытия чемпионата 14 июня. Ее посетили туристы из 123 стран мира. На втором месте среди самых посещаемых туристами матчей была игра между сборными Германии и Мексики. Матч состоялся в «Лужниках» 17 июня — его посетили туристы из 116 стран мира.

Бразильский рекорд

На прошлом чемпионате мира Бразилия, проводившая первенство, заработала около трех миллиардов долларов, часть из которых получили за счет щедрых трат фанатов. Только за первые дни мундиаля болельщики потратили чуть меньше 30 миллионов долларов, что составляет примерно 1,9 миллиарда в пересчете на рубли. Больше всего тратились в прошлый ЧМ туристы из Франции, Великобритании и США, в то время как россияне вели себя более сдержано. К примеру, европейцы в первую неделю мундиаля оставили свыше 17 миллионов долларов.

В основном болельщики тратили деньги на отели, развлечения и походы в рестораны. Часть бюджета спустили на поездки на такси, которое в стране является весьма дорогим способом передвижения.

По подсчетам министерства туризма Бразилии, в среднем иностранцы тратили 2,5 тысячи долларов за время пребывания на чемпионате. Наибольший денежный вклад болельщики внесли в городские бюджеты Рио-де-Жанейро, Сан-Паулу и Бразилиа.

Реклама

Реклама