15 июня 2018, 13:08

Иностранцам проложили маршруты на ЧМ

Читать 360tv в

В Петербурге составили программу, которая составляет маршруты для туристов. Так ученые Санкт‐Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики (ИТМО) решили помочь иностранцам, приехавшим в Россию на чемпионат мира по футболу. Сервис содержит карты коротких туристических пешеходных маршрутов для каждого из 11 городов‐хозяев турнира, сообщили в пресс‐службе вуза.

Каждый маршрут включает до 15 мест, которые позволят познакомиться с городом. Составлены они так, чтобы обойти все предложенные Университетом ИТМО достопримечательности за день.

Реклама

Карты составляла компьютерная система. В их основу легла информация о главных интересных местах «футбольных столиц», которая размещена в «Википедии», сервисе TripAdvisor и социальных сетях. Программа учла не только официальные данные, но и мнение путешественников в Twitter, Instagram и Facebook.

Схожие маршруты, объяснила РИА «Новости» одна из создательниц «карт болельщика» Ксения Мухина, подготовили и в Международной федерации футбола. Однако в FIFA не учли, что многие памятники культуры и искусства расположены в прилегающих к «футбольным городам» областях. Поэтому фанатам добраться туда сложно.

Достопримечательности, выбранные математиками из ИТМО, выбраны при помощи определенного алгоритма. Он минимизирует требуемое время на переход или переезд из одной точки маршрута в другую. Благодаря такому подходу болельщикам удастся посетить как можно больше интересных мест.

Скачать «типовые» маршруты можно на сайте вуза. Подготовить новые версии направлений каждый в силах самостоятельно. В них будут учитываться интересующие фанатов темы в истории города.

Итальянские болельщики оказались под впечатлением от мониторов, установленных в московском метро. Приехавшие на ЧМ-2018 иностранцы предложили мэру Рима Вирджинии Раджи по примеру столицы России оснастить вагоны римской подземки специальными экранами для просмотра матчей в онлайн‐режиме.

Реклама

Реклама