Хмель футбольных дней. Как бары оказались без пива из‐за ЧМ‐2018 | 360°

21 июня 2018, 18:02

Хмель футбольных дней. Как бары оказались без пива из‐за ЧМ‐2018

Читать 360 в

Жаркая погода в России вкупе с чемпионатом привела к резкому увеличению спроса на пиво. Особенно популярным напиток стал в пабах и пивных ресторанах, где продажи за первые дни мундиаля возросли в разы. «360» узнал у пивоваров, как они справляются с наплывом посетителей и стоит ли ждать дефицита пенного напитка.

На ЧМ-2018 в Россию по разным оценкам приехали около 1,15 миллиона иностранцев со всей планеты. На мундиале российские пивовары стали замечать резкий спрос на пиво. Причем некоторые пивные рестораны повышенный интерес гостей к напитку застал врасплох.

Реклама

Так, в московском баре «Гоголь» 19 июня, когда российская сборная играла с соперниками из Египта, болельщики выпили 800 литров пива В ресторане попросту закончилось разливное дешевое пиво. Впрочем, заведение вышло из затруднительного положения, предложив гостям напиток в стекле. В тот же день бар принял сразу три партии алкогольной продукции, чтобы пополнить запасы.

Похожая ситуация наблюдалась в дни матчей в Нижнем Новгороде. По сведениям шведской газеты Aftonbladet, в некоторых ресторанах города посетителям не смогли предложить несколько видов пива, поскольку не рассчитали запасы. Как рассказал изданию болельщик из Швеции, он прошелся по барам в центре города, но так и не нашел любимого пива.

С подобными трудностями столкнулся и корреспондент «360», посетивший пару баров в столице. В нескольких пабах в дни ЧМ был урезанный ассортимент не только пива, но и сидра. Официанты объясняли изменения повышенным спросом на напиток из-за наплыва болельщиков и перебоями в поставках.

Иностранцы предпочитают пить российское пиво — 95% зарубежных болельщиков заказывают только его. Часто они просят повторить, поэтому можно сделать вывод, что отечественное пиво пришлось им по вкусу

С нехваткой пива на оптовых складах в дни чемпионата столкнулся и популярный в Москве паб Haggis pub&kitchen. Как рассказал «360» совладелец заведения Сергей Крылов, к такому наплыву любителей пива оказались не готовы даже крупные поставщики.

«За первый день чемпионата мы реализовали свой недельный запас пива. На этой неделе мы продавали около 1,2-1,5 тонны пива в день и, конечно, сталкивались с нехваткой пива и перебоями в поставках. Впрочем, у нас есть собственное производство, благодаря которому мы смогли удовлетворить все запросы клиентов», - отметил собеседник «360».

Пиво рекой

Пивоваренные компании в разговоре с «360» отмечают, что на спрос повлиял не только мундиаль, но и жаркая погода. К примеру, на этой неделе столбик термометра в столице поднялся выше 30 градусов, а в приморском Сочи температура не опускается ниже 32 градусов по Цельсию.

Пивоваренные компании подготовились к наплыву любителей пенного напитка. Как подчеркнул в беседе с «360» директор по правовым вопросам и по корпоративным отношениям SUN InBev (официальный спонсор ЧМ-2018, бренды BUD, Stella Artois и другие) Ораз Дурдыев, после старта ЧМ-2018 спрос вырос в несколько раз по всем каналам, в особенности в барах и ресторанах. По его словам, компания наблюдает рост продаж не только флагманского бренда BUD, который является официальным спонсором ЧМ-2018, но и по остальным маркам.

«Наибольших спрос наблюдается в Москве и Санкт-Петербурге, но мы диагностируем рост продаж и в других городах-участницах ЧМ. Несмотря на то, что продажи превзошли даже самые оптимистичные прогнозы, мы удовлетворяем запросы своих клиентов в полном объеме. Все партнеры обеспечены как официальным пивом BUD, так и другими марками», - подчеркнул собеседник «360».

По оценке Союза российских пивоваров, в 2017 году общие продажи пива в России снизились на 4-5%. Между тем производители напитка надеются наверстать упущенное в этом году за счет ЧМ-2018. В апреле Минэкономики прогнозировало, что в 2018 году продажи пива в России могут вырасти на 2,3%, до 746,8 миллиона декалитров, что позволит отрасли выйти из кризиса.

Реклама

Реклама