12 декабря 2019, 17:28

Самолет с пассажирами на борту загорелся в аэропорту Шереметьево. Но только в рамках учений

Читать 360tv в

Пожарные инсценировали возгорание самолета с пассажирами на борту на учениях в Шереметьево. По легенде Airbus А320 совершает аварийную посадку в аэропорту. У него загорелись левый двигатель и нижняя часть фюзеляжа. В этот момент на борту были 104 человека: шесть членов экипажа, 98 пассажиров, из них пять детей, при этом три ребенка-инвалида. Задача экстренных служб — вывести из горящего лайнера всех.

«Сложность пожаров на воздушных суднах заключается в том, что после посадки у нас есть мало времени, чтобы провести наши действия и спасти максимальное количество людей», — отметил начальник отдела организации пожаротушения ГУ МЧС России по региону Дмитрий Киселев.

На место предполагаемого ЧП экстренные службы аэропорта и региона прибыли за считаные минуты. Ведь современные пожарные машины за 40 секунд разгоняются до 80 километров в час.

На месте спасатели отработали слаженно и быстро, пламя потушили за несколько минут. В этот раз по сценарию спасли 102 человек, 12 пострадали, двое погибли.

«Цели данного учения — вы видите — они достигнуты, оценка положительная», — прокомментировал начальник ГУ МЧС России по региону Сергей Полетыкин.

Учения проходили на 3-й взлетно-посадочной полосе, которая открылась в сентябре этого года. Тушили воздушное судно 150 человек и 40 единиц техники. Ежедневно в аэропорту Шереметьево дежурят 60 пожарных.

«Основная наша задача — оказание необходимой помощи и содействие тем пассажирам, которые прилетели на аварийном борту, и пассажиры встречающие или родственники, которые прибывают в аэропорт», — сказал заместитель гендиректора аэропорта Шереметьево Олег Никулин.

С места катастрофы пассажиров распределяют в больницы. Кому-то помощь оказывают на месте, работают и психологи.

«Для нас очень важно своевременно прибыть на место происшествия, зафиксировать следы и всю возможную информацию, которая потом поможет нам установить причины произошедших событий», — отметил руководитель Московского межрегионального управления на транспорте СК РФ Сергей Вазюлин.

В случае прошедших учений причина была в шасси. При заходе вышла только левая стойка — случай в авиапроисшествиях распространенный. И счет здесь идет на секунды. Человеческая жизнь зависит от слаженности всех экстренных служб, поэтому проводить регулярно такие учения крайне необходимо.

Реклама

Реклама