15 марта 2021, 11:31
Новую модель толкающего винта для самолетов испытали в Подмосковье
Сотрудники Центрального аэрогидродинамического института имени Жуковского (ЦАГИ) испытали новую конструкцию воздушного винта для авиатехники. Летательные аппараты будут приводиться в движение благодаря использованию толкающей силы винта вместо тянущей.
Ученые разработали метод оптимального проектирования воздушных винтов. На его основе создали винт, который оптимизировали под заторможенный поток в следе за фюзеляжем.
Реклама
Преимущества расположения винта за фюзеляжем или мотогондолой доказаны импульсной теории винта и подтверждены расчетами и многочисленными экспериментами. В то же время сопротивление всего летательного аппарата увеличивается из-за уменьшения давления в хвостовой части.
Наша задача стояла в поиске баланса между этими явлениями: было необходимо увеличить тягу и при этом сохранить обтекание самого фюзеляжа
Виталий Губский
По словам Губского, ЦАГИ успешно справилось с поставленной задачей и благодаря этому получило задел для создания будущих летательных аппаратов.
Во время создания толкающего винта специалисты смогли улучшить его компоновку за счет увеличения тяги и снижения шума. Эксперимент подтвердил, что новая схема позволяет увеличить скорость полета и снизить мощность по сравнению с винтом в классической.
«Институт на протяжении всей своей более чем вековой истории находится на передовой авиационных разработок и технологий и сегодня здесь, в подмосковном Жуковском, также создается основа будущего мирового авиастроения», — отметила министр инвестиций, промышленности и науки Московской области Екатерина Зиновьева.
Авиация
Ученые
Реклама
Реклама