• 08 июня 2019, 14:47

    «В диалоге с Роскомнадзором». Вице‐президент Google рассказал о работе в России и конкурентах

    Скандал с Huawei и штрафы Роскомнадзора — все это не остановило Google от участия в ПМЭФ. Вице-президент Google по России Меир Бранд в эксклюзивном интервью «360» рассказал о проектах в России и считает ли компания своим конкурентом Yandex.
    «В диалоге с Роскомнадзором». Вице‐президент Google рассказал о работе в России и конкурентах

    — Каково быть крупной компанией, такой как Google, и работать в стране, где есть Роскомнадзор, ограничивающий деятельность в интернете?

    — Google уже давно в России. На самом деле, двенадцать лет. Поэтому, когда мы приезжаем в Россию, мы берем на себя обязательства перед этой страной, и у нас есть долгосрочный взгляд на наши инвестиции в эту страну. Мы не думаем об этом в краткосрочной перспективе. Фактически, за последние двенадцать лет мы увеличили наши инвестиции в Россию и особенно — в пользователей, предоставляя им наши продукты, чтобы помочь в повседневной жизни. А также — с предприятиями, чтобы помочь им рекламировать и конкурировать, малый бизнес и экспорт, а также помогать партнерам, которые сотрудничают с нами.

    — Судя по новостям, РКН часто выписывает штрафы Google. Как вы выстраиваете отношения с РКН?

    — С точки зрения регулирующих органов, мы, как известно, глобальная компания, поэтому мы работаем во многих странах. И это правда, что иногда возникают проблемы. Но важно знать, что мы уважаем местные законы и местную культуру. И мы всегда открыты для диалога с регулирующими органами, в том числе и с тем, который есть в России.

    — А они (Роскомнадзор — прим. «360») тоже открыты для диалога, по вашему мнению?

    — Да. Мы в диалоге с Роскомнадзором, мы постоянно разговариваем с ними.

    — С какими проблемами, в том числе техническими, сталкивается бизнес, крупный и малый — в России?

    — Одна из самых больших проблем для малых и средних предприятий заключается в том, что у них нет необходимых навыков ведения бизнеса и маркетинга, чтобы иметь возможность развивать свой бизнес или даже открыть свой бизнес. Так что мы пришли именно в эту нишу, чтобы помочь бизнесу в этом.

    — Как вы оцениваете ранее заключенные проекты для бизнеса и бизнесменов в России? Вы заявляли о совместной программе со Сбербанком — оправдал ли он ваши ожидания?

    — Мы запустили вместе со Сбербанком программу в 2016 году, которая называется «Бизнес класс».Сегодня, на самом деле в этом году, мы достигли рубежа в полмиллиона предприятий, которые прошли программу в 47 регионах. И теперь мы развернули эту программу по всей России. Так что мы очень рады этому.

    То, как мы его оцениваем, — сначала мы спрашиваем сами малые предприятия, что они об этом думают. И мы получаем очень высокие показатели удовлетворенности. Мы также измеряем это с точки зрения того, что это создает в экономике. И сегодня результаты выглядят достаточно многообещающе. У нас есть одиннадцать тысяч новых предприятий, которые были открыты в результате программы. У нас более сорока тысяч новых сотрудников, которые были наняты этими малыми предприятиями. И мы видим увеличение доходов тех предприятий, которые присоединились к программе. Так что мы рады этому.

    «В диалоге с Роскомнадзором». Вице‐президент Google рассказал о работе в России и конкурентах | Изображение 1
    Источник фото: телеканал «360»

    — Можете привести примеры?

    — Что меня больше всего воодушевляет — это встречи с людьми, окончившими программу, и выслушивание их историй. Я встретил одного из таких выпускников. Женщина по имени Виктория. Она занимается бизнесом по производству варенья на Дальнем Востоке России. У нее прекрасное дело. Она взяла нашу программу и специальный модуль, посвященный экспорту, и теперь она начинает экспорт своего домашнего варенья в Китай, Японию и другие страны. Ее история меня очень вдохновила. И у нас есть много примеров, таких людей как Виктория, которые прошли этот курс и либо увеличили свой бизнес, либо открыли новый бизнес, либо начали экспортировать в новые страны.

    — В каких технологических решениях бизнес нуждается больше всего в данный момент?

    — Многие из нас думают, когда мы говорим о технологических решениях, что речь идет о самом сложном решении: AR, VR, машинное обучение. И хотя все эти области очень интересны, на самом деле мы видим, что самое важное — это убедиться, что основные/базовые технологии приняты основным малым бизнесом. Мы провели опросы по всему миру, которые ясно и очень последовательно показали, что все компании в мире очень похожи в том, как они думают о технологиях. На самом деле, малые предприятия, внедряющие технологии, имеют тенденцию расти быстрее, нанимать больше людей и быть более прибыльными. Таким образом, мы видим свою роль в том, чтобы помочь малому бизнесу перейти на цифровой формат. И это вовсе не означает очень сложные вещи. Это могут быть простые вещи, такие как использование электронной почты, присутствие в Интернете, наличие веб-сайта, например, продвижение вашего веб-сайта в интернете или его продвижение в аудитории по всему миру. Такие базовые вещи действительно имеют значение для малого бизнеса.

    — Как вы работаете и справляетесь с конкурентами? И кто является вашим соперником?

    — Конкуренция в сфере интернета и технологий очень сильная. У нас есть конкуренция от крупных компаний, у нас есть конкуренция от небольших компаний. Подумайте об этом. Если вы хотите найти информацию сегодня, у вас есть множество способов сделать это. Вы можете искать ее в Google, вы можете искать в «Яндексе», вы можете искать в приложениях или на вашем мобильном телефоне. Вы можете зайти в социальную сеть. Так что вы правы в том, что мир технологий очень конкурентный.

    — Считаете ли вы основным конкурентом «Яндекс»?

    — Есть один интересный термин, который мы любим использовать в сфере технологий. Он называется «coopetition» (cooperation и competition соединены в одно слово. Аналог термина на русском языке «конкурентное сотрудничество» — «360»). Конкуренция и сотрудничество одновременно. Вы привели пример «Яндекса». Конечно, «Яндекс» конкурирует с нами на местном рынке поиска, но он также сотрудничает с нами, потому что он использует наши платформы для рекламы своих продуктов и услуг по всему миру. Так что «Яндекс» — хороший пример конкуренции и сотрудничества.