The New York Times: десятки компаний продают анонимные геоданные людей | 360°

24 декабря 2019, 22:07

Десятки компаний торгуют геоданными людей. Скрыться не может даже секретная служба президента

Читать 360 в

Журналисты The New York Times заполучили базу данных компании, узнающей геолокацию человека через мобильные приложения. Такие сведения помогают установить личность и создать ее «электронный дневник». Чем это опасно?

В руки сотрудников The New York Times попали более 50 миллиардов геолокационных отметок. Отправили их с телефонов 12 миллионов американцев, находящихся в разных городах. Полученный файл — только малая часть собранной и перепродаваемой информации.

Реклама

«Несколько месяцев назад кто-то связался с нами и передал поразительный набор данных. Он отслеживал точные перемещения более 12 миллионов американцев в нескольких крупных городах, включая Вашингтон, Нью-Йорк и Сан-Франциско. Сегодня мы опубликовали наши выводы», — написал в Twitter журналист Стюарт А. Томпсон.

https://twitter.com/stuartathompson/status/1207611532831547392

Журналисты отметили, что о таких небольших компаниях мало кто знает. Между тем, они хранят данные о разных людях абсолютного любого статуса. Так журналисты смогли отследить перемещения гостей Джонни Деппа, Тайгера Вудса, Арнольда Шварценеггера и даже члена секретной службы Дональда Трампа. Установить личность «передвигающейся точки» можно всего за несколько минут.

Эта же информация поможет узнать о человек практически все: начиная от любимой кухни, заканчивая болезнями. Стоит лишь понять, какие кафе или врачей посещает владелец геолокационной отметки. «Наблюдая за передвижениями, создается ощущение, что читаешь чужой дневник», — отметили в The New York Times. Репортеры смогли определить домашние адреса протестующих. Даже тех, кто был в масках. То же касается и сотрудников правоохранительных органов.

Для большинства людей сбор подобной информации не несет прямой угрозы. Однако некоторые данные человек может скрывать от родственников или знакомых. В таком случае, раскрытие информации будет явно неприятным моментом. При этом закон слабо регулирует эту часть жизни. «Если частная компания легально собирает данные о местоположении, она может свободно распространять и продавать их как захочет», — добавил Калли Шредер — юрист компании по защите данных VeraSafe.

Маркетологи называют геолокацию «Святым Граалем». Покупают его обычно рекламные компании. Однако данные часто интересуют и финансовые организации, геоаналитиков и инвесторов в недвижимость.

Продавцы данных могут собирать информацию разными способами. Здесь помочь могут даже службы определения местоположения для погодных приложений. При этом данные могут передавать третьими лицам практически в реальном времени, заключили сотрудники The New York Times.

Реклама

Реклама