Time объяснил причину успеха «желтых жилетов» | 360°

13 декабря 2018, 16:04

Time объяснил причину успеха «желтых жилетов»

Читать 360 в

Протесты «желтых жилетов» во Франции дали реальные результаты: власти страны пошли на уступки. В отличие от сопротивления в США, которое оказалось провальным. Об этом сообщила «Газета.ru» со ссылкой на журнал Time.

После уступок французских властей стало ясно, что граждане подтвердили образ нации, которая имеет большое влияние на лидеров. По мнению издания, во Франции люди намного успешнее добивается желаемого, чем в США.

Реклама

С 17 ноября французы протестовали против повышения цен на бензин и дизельное топливо. Позже президент страны Эммануэль Макрон решил пойти на уступки. Во время телевизионного обращения он анонсировал ряд мер. Так лидер отменил повышение налога на топливо, на 7% повысил минимальную заработную плату и отменил налоги на сверхурочные часы работы и пенсии. Однако «желтые жилеты» продолжили протестовать. Как написал Time, движение переросло «в гораздо более широкое неприятие президентства Макрона».

Журналисты сравнили акцию «желтых жилетов» с протестами «Оккупируй Уолл-стрит» в США и Движением чаепития, где недовольные не смогли добиться таких реальных изменений.

Широкая поддержка «желтых жилетов» обозначает готовность французов к радикальным переменам. Так считает политолог Герд-Райнер Хорн из института политических исследований Sciences Po. Различные сообщества во Франции «заражаются» протестным настроением. В то время как в Америке большая часть граждан инстинктивно не принимает протесты и выражает скептицизм.

Политолог также назвал главное преимущество французских протестующих — состав парламента Франции. В Национальной ассамблее сидит девять различных партий. А в США действует жесткая двухпартийная система. По мнению политолога, некоторые американские законодатели готовы реагировать, но не хотят ставить свою карьеру под угрозу из-за группы протестующих. В связи с этим протесты в США успешнее влияют на политические дебаты, а не на политиков.

Реклама

Реклама