• 26 июня 2019, 01:17

    Стюардесса рассказала о главном минусе своей работы

    Бывшая стюардесса на условиях анонимности рассказала, что самым страшным в ее профессии является постоянная усталость. В меньше степени бортпроводники страдают от строгих правил и необходимости постоянно быть на ногах.
    Стюардесса рассказала о главном минусе своей работы

    Девушка рассказала Express, что хроническая усталость и работа в разных часовых поясах могут нанести серьезный вред здоровью.

    «Когда весь мир становится вашим офисом, вы лишаетесь сна. Особенно на дальних расстояниях. Постоянная усталость и работа в разных часовых поясах наносят сильный вред организму», — пожаловалась стюардесса.

    И-за усталости персонала даже отменяют рейсы. Например, в августе 2018 года компания easyJet отменила рейс EZY6711 из Белфаста, потому что его команда «слишком устала». Этот факт сорвал планы на отпуска почти 150 человек. Пассажиры самолета позже говорили, что были шокированы, узнав, что отмена рейса вызвана тем, что «бортпроводники слишком устали, чтобы работать». Представители авиаперевозчика подтвердили, что речь шла о двух стюардессах.

    Помимо этого, экипажи самолетов не любят брать больничные. Как написала в своей книге экс-стюардесса Хезер Пул, они не хотят этого делать по многим причинам.

    «Никто не хочет сказаться больным, чтобы не застрять далеко от дома. Многие будут терпеть до тех пор, пока не доберутся до нужного места», — сообщила Хезер.

    Есть и другие серьезные последствия, которых экипаж пытается избежать.

    «Сказавшийся больным сотрудник не может путешествовать даже в качестве пассажира другой авиакомпании. Если его поймают, то уволят», — сообщила Хезер Пул.

    Она добавила, что существует ограничение на частоту заболеваний экипажа. В ее компании, после трех больничных выдавалось письменное предупреждение.

    Проблема хронической усталости затрагивает не только бортпроводников. В 2016 году в результате проведения исследования Лондонской школой экономики и международной организацией по управлению воздушным движением Eurocontrol выяснилось, что более половины пилотов европейских авиакомпаний летают в состоянии усталости.

    Их проценты выше в бюджетных и грузовых авиакомпаниях, чем у обычных перевозчиков. Половина опрошенных летчиков призналась, что их усталость не воспринимается работодателями всерьез.