15 марта 2019, 16:52

СМИ узнали об идентичных странностях в двух подряд крушениях Boeing 737 Max

Читать 360tv в

Эксперты, работающие на месте крушения лайнера Boeing 737 Max 8 компании Ethiopian Airlines в Эфиопии, нашли странный обломок. Выяснилось, что катастрофа в Эфиопии и крушение аналогичного Boeing в Индонезии осенью 2018 года поразительно похожи. И в том, и другом случае триммер стабилизатора застыл в одинаковом положении, несвойственном для этого самолета.

Boeing 737 Max 8 компании Ethiopian Airlines разбился в Эфиопии неподалеку от Адис-Абебы утром 10 марта. На месте крушения эксперты обнаружили необычный обломок, сообщил сайт агентства Reuters со ссылкой на два независимых источника.

Часть хвостового оперения эфиопского Boeing 737 Max 8, обнаруженная экспертами, оказалась в таком же состоянии, как и аналогичный фрагмент индонезийского Boeing. И в том, и этом случае триммер стабилизатора застыл в одном и том же положении. К слову, положение триммера горизонтального стабилизатора может указать, «клевал» ли самолет носом перед катастрофой.

Руководитель российского сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов тем временем своими силами изучил другие странности, связанные с катастрофами этой модели авиалайнера. В своем исследовании Шкуматов использовал авторитетные мнения авиационных экспертов. Вывод, к которому пришел в итоге лидер «Синих ведерок», неутешительный: удивительно, что Boeing 737 Max 8 вообще летали. Автопилот, а точнее, система MCAS, сделана так, что Boeing в итоге становится неуправляемым.

«Система „помощи“ MCAS определяет, не слишком ли задран нос у самолета и, если слишком, то его опускает, вводя самолет в пикирование. Система запрограммирована Boeing настолько тупо, насколько это возможно. Совершенно не удивлюсь, если ее вообще заказали в Индии на аутсорс у самых дешевых кодеров. И ее практически невозможно отключить, потому что это не предусмотрели. Программа запускается каждые пять секунд и наклоняет самолет на пять градусов. Потом, через пять секунд — еще на пять градусов. И так до полной потери управления! Почему пять секунд, а не четыре? Почему пять градусов, а не 3,2? Потому что гладиолус!» — написал Шкуматов.

Реклама

Реклама